Винтажный коньяк Hermitage

Винтажный коньяк Hermitage
Винтажный коньяк Hermitage
26 декабря 2011

Роскошь ушедшей эпохи — винтажный коньяк Hermitage.

Винтажный коньяк Hermitage — для любителей традиций, экспериментов и путешествий в прошлое.

Hermitage известен как напиток премиум-сегмента. Лучшие отели мира, самые дорогие бары предлагают своим клиентам этот коньяк. Его нельзя купить в дешевых магазинах и супермаркетах. Это коньяк высшего класса, настоящий элитный напиток. И нам было очень приятно, когда владельцы бренда Hermitage решили, что в России будут работать только с «Глобус Гурмэ».

Нас их предложение заинтересовало тем, что, как правило, коньяк не бывает миллезимным. Ценители знают, что у каждой марки коньяка есть свои особенности, и различают их. Но из года в год эти особенности и вкус у каждой марки должны быть одни и те же. 99% коньяков, которые производятся во Франции, соответствуют этому принципу. Однако есть определенная категория любителей коньяка, которые хотят пробовать что-то новое. Им не интересно каждый раз пить одно и то же. И миллезимные коньяки Hermitage год от года имеют разный вкус и аромат в зависимости от урожая. А бренд в любом случае гарантирует высокое качество напитка.

Производители Hermitage не используют ни красителей, ни ароматизаторов, ни сахаров, ни карамели (хотя это разрешено по технологии). Как спирт созрел в этом году, такой вкус и аромат и будет у коньяка: один из них — фруктовый, другой — цитрусовый, а где-то будет чувствоваться чернослив.

Покупая миллезимный коньяк одного бренда, каждый раз вы пробуете новый напиток. Например, у 1999 года — вкус один, у 2000-го — другой и т.д. (коньяки Hermitage маркируются годом урожая). Также у этой марки есть коньяки «10 лет», «30 лет» и «50 лет».

Когда в 2007 году мы впервые привезли Hermitage, он пользовался большим спросом, особенно у покупателей, которые любят эксперименты. Кроме того, это очень красивый подарок: приятно, когда тебе дарят коньяк, который был произведен в год твоего рождения.

В магазинах «Глобус Гурмэ» продается коньяк Hermitage, который в России есть только у нас.


Мы привезли коллекцию Hermitage 17 разных годов начиная с 1900-го и заканчивая 2000-м. То есть на бутылке Hermitage написано, что в ней коньяк урожая 2000 года, но фирма не разглашает, как долго этот спирт выдерживался в бочке. Самое высокое искусство в том, чтобы угадать, когда из бочки разливать спирт в бутылки, чтобы он был не слишком молодой, но и не передержанный, а доставлял истинное наслаждение ценителям напитка. От этого зависит и цвет коньяка. Если посмотреть коллекцию коньяков Hermitage на свет, то мы увидим весь «золотистый спектр» — от соломенного до шоколадного.

Если вы покупаете коньяк урожая 1900 года, то это не значит, что ему 100 лет. Так долго коньяк не выдерживают — спирт превращается в настолько тяжелый напиток, что пить его невозможно. Как правило, в бочке спирт лежит не дольше 50 лет. То есть коньяк урожая 1900 года сделан из самого старого спирта, который есть у компании. Но какой он выдержки, мы не знаем. Это тайна производителя, своего рода сюрприз для покупателя, который должен получить удовольствие от результата.

Классический или миллезимный?

Особенность классического коньяка в том, что каждый крупный винный дом из года в год делает напиток абсолютно одинакового вкуса.

Коньяк — всегда купаж (смешение) спиртов разной выдержки, а также других ингредиентов, разрешенных по технологии. Основная задача энолога — из огромного количества бочек с дистиллятами (то есть спиртами) разных лет сделать такой купаж, чтобы получился коньяк нужного вкуса. Напиток должен быть идентичным по вкусу и соответствующим стандарту данной марки и выдержки коньяка.

Компьютер такую тонкую работу не сделает. Здесь важны опыт и интуиция человека, который «ведет» эту марку. Энолог — первый человек на любой винодельне.

Возраст (выдержка) коньяка – это время, которое он провел в бочке, поскольку в бутылках он свои свойства уже не меняет. Например, VS — 3 года, VSOP — 5-7 лет, XO — 12 лет и старше и т.д.

Миллезимный коньяк подчиняется иным принципам и делается по другой технологии. Для его производства используют дистиллят из винограда одного урожая. Поэтому на бутылке миллезимного коньяка мы видим год сбора винограда, а не срок выдержки.

Бывают и миллезимные коньяки с маркировкой «10 лет», «30 лет» и «50 лет». Такой коньяк делают из выдержанных спиртов, не подвергшихся ассамбляжу (то есть в бочке должен быть дистиллят одного урожая).

Технология смешивания не такая, как у обычных коньяков: не купаж, а бленд (смесь) из спиртов одного возраста.

Владелец марки Hermitage — компания BrandyClassics — специализируется на элитных и винтажных сортах алкоголя. Объемы подобных коньяков крайне ограничены: от нескольких десятков до нескольких тысяч бутылок.

Подарок